Многофункциональные центры открываются повсеместно во всех регионах страны. Их главная функция, принятие заявок от населения и объединение под своим началом работу сразу нескольких государственных учреждений. Такая система работы позволяет принимать заявления по различным причинам сразу в одном месте.
Сфера услуг МФЦ распространяется на такие отрасли как:
- Здравоохранение;
- Жилищные департаменты;
- Вопросы связанные с финансовым обеспечением;
- Семейные ситуация, например регистрация новорожденных, регистрация по месту жительства новых членов семьи и многие другие;
- Юридические услуги;
- Идентификация личности гражданина;
- Работа крупного, среднего или малого бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей.
О МФЦ
В современных условиях все государственные организации стремятся не только к объединению в едином функциональном центре и здании, а также же организацию работы в условиях онлайн формата.
Так как выдача документов в мфц происходит в печатном виде, то возникает вопрос, как же использовать электронный сайт. На нем моно формировать обращения, вносить необходимые документы, которые не требуется довозить отдельно, весь перечень уже указан, и получать электронные варианты документов. Например сертификат на материнский капитал, выдается не только в виде печатного бланка, но и хранится в личном кабинете.
Преимущества:
- Документы не потеряются;
- Можно запросить информацию в любое время;
- Нет необходимости офлайн обращения, стояния в очереди и совершении нескольких поездок.
Однако при использовании сервиса могут возникнуть вопросы, решением которых занимается служба поддержки пользователей.
Как написать обращение в МФЦ?
Мои документы в центре госуслуг хранятся в личном кабинете клиента, независимо от места регистрации. Для получения любой информации можно обратиться в ближайший центр в населенном пункте по месту регистрации или по месту получения.
Претензии и пожелания, связанные с работой сайта или сотрудников можно оставить в виде электронной заявки по ссылке: http://мфц.рф/help/contact.
Найти готовую форму просто, она находится во вкладке «Обратная связь».
Для обращения необходимо указать:
- Тему;
- Описание проблемы;
- Фамилию, имя, отчество;
- Контактные данные, на которые будет отправлен ответ;
- Адрес электронной почты.
Можно отправить письмо напрямую, по адресу электронной почты: [email protected].
Телефон горячей линии МФЦ г. Москвы
Если обращение в электронном виде неудобно для пользователя, то можно воспользоваться телефоном горячей линии мфц г Москвы: +7 (495) 777 77 77. Стоимость зависит от тарифного плана.
Пользователи в других субъектах могут воспользоваться общероссийским бесплатным номером 8 800 550 50 30. Звонок доступен с любых устройств и любого оператора.
При возникновении ситуаций, которые требуют обращения в конкретный мфц в регионе, можно воспользоваться номером телефона центра, указанном в перечне на официальном сайте. Вкладка «Контакты».
Адреса на карте
На территории Москвы функционируют несколько многофункциональных центров, информацию о которых можно узнать на Яндекс Картах. Сервис отображает адреса, телефона и месторасположения на карте.
Для каких случаев предназначена горячая линия?
Консультирование по телефону осуществляется в различных ситуациях связанных с работой сайта или услугами:
- Необходимость записи на прием;
- Указание подробного перечня услуг;
- Контакты центров;
- График приема граждан;
- Информация о статусе документов;
- Получение выписки из госреестров;
- Оформление заявок;
- Получение документов.
Специалисты могут оказать помощь в регистрации, формировании обращений, оплатой государственных пошлин и др.
В каком случае поддержка не сможет помочь?
Важно понимать, что специалисты могут оказать помощь только по общим вопросам. Операторы не являются узкими специалистами, поэтому при необходимости получения конкретной информации или ситуации, решение которой требует профессионального участия, операторы запишут пользователей на очный прием к специалисту нужного профиля.
Также операторы горячей линии не смогут решить вопрос, требующий печатного документооборота. Но они могут подробно рассказать о порядке действий, с чего начать, куда обратиться и какие документы приготовить. Такая схема работы связаны с действующими регламентами.
Как написать жалобу?
Сотрудники службы стараются выполнять свои обязанности на должном уровне, но при возникновении ситуаций, в которых пользователи остались недовольны действием или бездействием специалиста, можно оставить жалобу.
На официальном сайте, в разделе «Контакты» имеет форма электронного обращения, в котором можно подробно изложить суть сложившейся ситуации с подробным описанием.
Также центры сотрудничают с социальными сетями, и любую жалобу можно оставить в сообществах в виде комментариев или сообщений. Все отзывы пользователей прочитываются и учитываются при дальнейшем оказании услуг.
Можно оставить жалобу оператору, по телефону горячей линии. Анонимные жалобы не рассматриваются, поэтому для учета пожеланий и получении ответа необходимо представиться.
Другие способы связи
Сообщества центров действуют в социальных сетях. Кроме приема жалоб, отзывов и комментариев, в пабликах отражается информация о нововведениях и сервисах.
Сообщество | Адрес |
Вконтакте | https://vk.com/mfc_russia. |
Фейсбук | https://www.facebook.com/МФЦРФ-190373594340530. |
Сообщества позволяют обмениваться мнением с другими пользователями и получать достоверные сведения по интересующим вопросам.
Время работы
Специалисты центра осуществляют прием граждан и обращений в рабочие дни с 8 утра до 6 вечера. Важно учитывать, что сервис функционирует на территории различных субъектов и график работы там составлен с учетом местного времени.