Министерство здравоохранения России принадлежит к вышестоящему федеральному органу, выполняющему работу исполнительной власти, контролирующему государственную политику, осуществляющему правово
е регулирование в медицинских учреждениях. Население часто возмущается порядками в больницах и поликлиниках, уровнем обслуживания медицинского персонала.
Если жалобы к главному врачу не приносят результата, нарушения продолжаются, нужно обращаться на горячую линию Минздрава, здесь примут надлежащие, строгие меры.
Какие вопросы решает Министерство по контактам
Минздрав РФ, региональные ведомства обязаны контролировать сферу медицинского обслуживания граждан.
Каждый кто недоволен предоставленными услугами, если в отношении него оказывались противоправные действия, может позвонить в справочную службу по номерам телефонов:
- +7 495 628 4 453
- +7 495 627 2 944
- +7 495 627 2 400
Бесплатный телефон горячей линии 8 800 200 0 389.
Сотрудниками Министерства будут решены вопросы в отношении:
- ненадлежащего качества или несвоевременной медицинской помощи;
- отказа чиновниками и главврачами обращать внимание на сообщения, жалобы, претензии клиентов лечебных заведений;
- не предоставления медицинских услуг в рамках ОМС;
- нарушений, связанных с врачебной тайной, хранением личных сведений пациентов;
- совершения коррупционных схем врачами, медицинскими специалистами разного уровня во время лечения, вымогательства для оплаты услуг, покупки лекарств;
- некорректного поведения врачей в стенах лечебниц;
- антисанитарного состояние палат, где количество пациентов превышает все нормы;
- огромных очередей перед кабинетами врачей, пациентам не предлагают номерков и записей к специалистам с указанием времени приема.
Кроме московских номеров для связи на местах с подразделением Минздрава, может существовать свой территориальный номер для населения.
Такие контакты публикует общий сайт Министерства здравоохранения – https://www.rosminzdrav.ru/hotline
На региональных линиях тарифы устанавливают задействованные операторы.
Подача онлайн жалоб
Интернет стал основной и эффективной площадкой, где клиенты добиваются приема письменных обращений и реакции вышестоящих ведомств на грубое обслуживание медицинских работников.
Через Минздрав сайт www.rosminzdrav.ru можно из дома связаться с оператором, который незамедлительно передаст нужному ответственному должностному лицу претензию. Для этого необходимо:
- зайти на главную страницу сайта;
- выбрать в меню «общественную приемную»;
- заполнить форму обращения.
Состоит отправка сообщения из данных:
- фамилии;
- имени;
- отчества;
- основного текста.
Жалоба должна быть лаконичной, четкой без пространных объяснений и не больше 2000 знаков. Электронными документами подтверждаются факты нарушений, а также справками, выписками и медицинскими заключениями.
Через любую зарегистрированную почту можно отправить письмо, в таких программа есть функция для прикрепления фалов. Выбрав из компьютера нужный документ, его отсылают вместе с основным текстом, как доказательство противоправных действий.
Чтобы написанное быстро рассмотрели и приняли меры для предотвращения нарушений необходимо в полной мере заполнить данными форму:
- обозначить страну, населенный пункт, адрес фактического нахождения заявителя;
- выбрать контакт для связи по электронной или обыкновенной почте, через телефонную связь;
- дать согласие на обработку данных, прием и рассмотрение сообщений.
После заполнения всех строк раздела нужно нажать регистр отправки, письмо отправится напрямую к адресату.
Как отправить обычное письмо
Никто не запрещал связываться с ведомством через почтовую связь. Письменные жалобы имеют свою особенность доходят долго, зависят от работы почты.
В то время как электронные сообщения поступают мгновенно сразу после нажатия кнопки. Но онлайн письма имеют ограничения в количестве символов, для обычных писем нет регламентаций, установок в форме составления и размерах жалобы.
Здесь можно подробно описывать:
- каждое грубое обращение;
- вымогательство денег или навязчивые рекомендации в покупке дорогостоящих лекарств;
- отказ в медицинском обслуживании из-за отсутствия дополнительных оплат.
Письмо составляют в произвольной форме, отправляют министру здравоохранения. Свои данные заявитель указывает полностью, вместе с адресом и контактами для связи.
Следует учесть, что лирические отступления никто рассматривать не будет, нужно ценить свое время и высокопоставленных должностных лиц. Но сослаться на нормативную базу, изложить факты в деловом ракурсе не помешает, привлечет внимание к претензии.
Через время можно позвонить на номер +7 495 627 2 993, чтобы узнать статус своего заявления. Даже к почтовому письму нужно прилагать документы для доказательства тех или иных нарушений. Голословные утверждения не принимают никакие инстанции.
Адреса на карте
Адрес, телефон, рейтинг и режим работы организации можно посмотреть на Яндекс Картах.
Сроки рассмотрения жалоб
После того как делопроизводитель зарегистрирует поступление жалобы, должностным лицам дается месяц на проверку предоставленных фактов. О поступлении сообщения заявителю сразу сообщают.
Когда будут приняты меры в отношении медицинских услуг, об этом тоже поступит отчет на электронную почту. Если претензия состояла из эмоциональных оборотов, ненормативной лексики, без указания имени жалобщика – анонимные обращения не рассматриваются и ответы не отсылаются.
Коротко о главном
Какую бы связь не выбрал пациент для связи с горячей линией, нужно уважать тех, кто будет рассматривать претензионное ходатайство.
Если клиент жалуется на грубое отношение медицинского персонала, нужно самому вести себя достойно. Кроме официального сайта, доступных телефонов, Минздрав имеет свои страницы в соцсетях:
- Одноклассниках;
- Instagram;
- Twitter;
- Facebook;
- ВКонтакте.
На площадках соцсетей люди делятся своими впечатлениями о лечебницах и медицинских центрах. А контактные центры Минздрава работают в круглосуточном режиме. Мимо внимания операторов не проходит ни одна жалоба, ответ о принятом Министерством решении приходит максимум через пару часов.