Каждый гражданин РФ может обратиться с жалобой в службу по надзору за лечебными учреждениями. Федеральный Росздравнадзор создан в 2004 году по президентскому Указу, чтобы повысить качество, эффективность, безопасность здравоохранения в России.
Этой службой управлял Минздрав, а действует надзор опираясь на законодательные нормы Конституции, Федеральных законов и Указов Президента Российской Федерации.
Что изменилось в организации
С 2012 года Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения вышла из подчинения Минздрава. Организация стала отдельным самостоятельным органом, действия которого регулируют законодательные нормативы.
Граждане, у которых возникла проблема с оформлением лицензии, если они столкнулись с нарушением выдачи обезболивающих медикаментов могут обратиться в контакт-центр, где в обязательном порядке передадут сообщение в Федеральную надзорную службу.
Сотрудниками ведомства будут приняты самые серьезные меры для устранения нарушений фармацевтами аптеки, специалистами от медицины больницы, поликлиники, лечебного учреждения любой организационно-правовой формы.
По каким причинам и основаниям обращаются с жалобой
Нормативы по охране здоровья утверждены ФЗ-323.
Гражданам предоставлена возможность исправлять нарушения в области здравоохранения обращением в надзорные ведомства, что обеспечивает защиту прав на получение качественного медицинского обслуживания.
Российский надзорный орган контролирует медицинские учреждения, их деятельность, чем защищает соблюдение:
- прав населения на получение медицинских услуг;
- стандартной медицинской помощи;
- порядка в проведении экспертиз, обследовании, выдачи препаратов;
- фармацевтами и врачами ограничений в соответствии с законодательством;
- надлежащей работы медиков;
- норм в психиатрических лечебницах при назначении психотропных препаратов;
- ценообразования для лекарств.
Если клиент лечебницы обнаружит нарушения в области здравоохранения он может направить жалобу в вышестоящий надзорный орган или расположенный на территории его проживания, фактического нахождения. Выражать свое недовольство можно при наличии следующих причин:
- плохая организация лечения из-за чего не достигнут результат выздоровления;
- нарушение прав по оказанию надлежащей медпомощи;
- не соблюдение правил в оказании медицинских услуг, реализации и использовании медикаментозных средств;
- неправильно задействованы социальные программы, требующие отдельного разбирательства.
Нарушение может допустить врач, разработав неверную схему лечения. В этом случае жаловаться нужно на него, возможно достаточно обратиться к главврачу, который примет надлежащие меры безопасности для пациента.
Но граждане обычно обвиняют не конкретного человека, виновного в нарушениях, а лечебное учреждение:
- больницу;
- аптеку;
- стоматологическую клинику;
- онкологическую лечебницу;
- поликлинику.
Пациенты требуют:
- устранить халатное медицинское обслуживание в целом;
- повлиять на бездействие медицинского работника;
- исключить предоставление некачественных услуг.
Для быстрого и надлежащего рассмотрения жалобы к заявлению следует приложить документальные доказательные факты, в виде:
- результатов медицинских обследований;
- медицинских рецептов, направлений к специалистам;
- свидетельских показаний;
- медкарт, историй болезней;
- квитанций на оплату препаратов, платных услуг.
При поступлении претензий данного характера сотрудники Росздравнадзора незамедлительно реагируют, предпринимают эффективные меры для устранения нарушений в клинике или фармакологическом заведении.
Контактные номера телефонов
Пациенты, у которых нарушен порядок лечения, могут в любой момент воспользоваться общим бесплатным телефоном горячей линии –
8 800 550 9 903, чтобы выразить устно свои претензии к лечебному заведению.
Адрес на карте
Адрес, телефон и режим работы организации можно посмотреть на Яндекс Картах.
Московская справочная служба принимает звонки по номерам:
- 8 495 698 4 538;
- 8 499 578 0 230.
При онкологических заболеваниях у пациентов часто возникают проблемы с обезболиванием. Для удобства, чтобы звонок поступил в орган исполнительной власти конкретного субъекта Федерации, существуют отдельные местные номера телефонов. В краях:
- Алтайском – 8 983 100 67 38;
- Забайкальском – 8 3022 21 18 59;
- Краснодарском – 8 800 2000 366;
- Красноярском – 8 800 700 0 003.
В областных центрах:
- Кемеровском – 8 3842 610 905
- Кировском – 8 8332 408 022;
- Ивановском – 8 4932 939 9 797;
- Воронежском – 8 473 252 0 526;
- Архангельском – 8 8182 453 496.
Телефоны горячей линии работают в круглосуточном режиме в каждом регионе России. Уточнять контакты нужно на местах проживания в Департаментах здравоохранения.
Адреса, телефоны с режимами работ организаций предоставляют Яндекс Карты. В любой официальной организации существуют интернет порталы для связи с клиентами. Создал и Росздравнадзор официальный сайт.
Как написать жалобу
Контент надзорной организации тщательно проработан, пользователям предоставлен понятный интерфейс с простым функциональным меню. Сайт Росздравнадзора с технической помощью расположен по адресу:
Посетитель получит ответы на самые популярные вопросы на странице:
Набрав в поисковике устройства электронный адрес, нужно перейти в раздел технической помощи или нажать кнопку контента для формирования вопросов.
Если стандартного ответа нет, заполняют форму со своими персональными данными, обозначают контакты для обратной связи, пишут подробно, но конкретно и лаконично жалобу.
Коротко о главном
Росздравнадзор – это служба, которая создана для защиты интересов населения в области здравоохранения. Если пациенту на месте получить справедливого решения не получится, можно позвонить на горячую линию вышестоящей федеральной организации или написать жалобу на официальном портале.
Меры будут приняты незамедлительно, о результатах сообщат заявителю, отправив письмо на электронную почту или свяжутся по контактному телефону, указанному в обращении.