Горячая линия Центробанка РФ для физических лиц, как написать жалобу

Банки

Центральный Банк телефон поддержки для физических лиц запустил уже несколько лет назад. По нему население страны может получить основную информацию о финансовой системе, а также обратиться с различными вопросами по работе кредитных и других финансовых организаций, жалобами на них. Но далеко не все жители России знают, как связаться с ЦБ РФ и в каких случаях стоит не пренебрегать этой возможностью.

О банке

Центробанк – главный банк страны. Он имеет особый статус и занимается выпуском денежных средств, контролем и надзором за финансовыми рынками. Его задача – координировать работу кредитных и других финансовых организаций (страховщиков, брокеров и т. п.) в стране, контролировать их, выпускать необходимые нормативные акты и т. д. Часто ЦБ РФ также называют мегарегулятором финансовой сферы.

Как написать в службу поддержки Центробанка РФ?

Обращения или жалобы отправляются посредством официального сайта, по ссылке — https://cbr.ru/Reception.

Обращения граждан в письменной форме горячая линия Центробанка принимает в электронной форме на сайте организации. Подготовить их можно в разделе «Контакты».

Потребуется выбрать тему обращения (вопрос, благодарность, жалоба и т. п.), а затем заполнить текст заявления и личные данные.

При необходимости к электронному обращению можно прикрепить различные файлы – фото, видео и т. п.

Важно. Все обращения, поданные в письменной форме, рассматриваются в соответствии с действующим регламентом. Обычно срок рассмотрения не превышает 30 дней. Но он может быть увеличен в отдельных случаях и до 2 месяцев.

Письменные обращения приемная ЦБ РФ принимает также на бумажном носителе. Подать их можно лично, посетив канцелярию приемной, а также по обычной почте, направив заявление письмом с уведомлением о вручении.

Какой телефон горячей линии Центробанка РФ?

Общий телефон горячей линии Центробанка для звонков с любых российских номеров — 8 800 300-3000.

Абоненты крупнейших сотовых операторов страны могут также позвонить в службу поддержки по номеру 300.

Звонки по этим телефонам бесплатны для вызывающего абонента.

Важно. Для звонков из других стран нужно пользоваться федеральным номером — +7 499 300-3000.

Горячая линия для юридических лиц

Отдельный номер Центрального Банка для организаций отсутствует. Им предлагается обращаться на горячую линию по номеру 8 800 300-3000 или 300.

Специалисты помогут также данной категории обратившихся по вопросам взаимодействия с кредитными организациями.

Контакты, адреса представительств в своем регионе можно посмотреть на официальном сайте в разделе «Контактная информация

Адреса на карте

Общественная приемная ЦБ РФ находится по адресу Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1. Просмотреть ее адрес можно на Яндекс.Картах и других сервисах навигации. Интерактивная карта с возможностью распечатать схему проезда также доступна на официальном сайте ЦБ в разделе «Контакты».

Для каких случаев предназначена служба поддержки?

Специалисты call-центра помогут записать на прием или получить информацию о статусе поданного обращения. Они также принимают сообщения о нарушения со стороны банков, МФО, страховщиков. Дополнительно сотрудники службы смогут ответить и на вопросы, относительно деятельности ЦБ РФ, ведения реестров участников рынка финансов и т. п.

В каком случае поддержка не сможет помочь?

ЦБ РФ не вмешивается в деятельность коммерческих организаций и граждан. Он обеспечивает реагирование и принятие мер в отношении участников рынка только при наличии явных нарушений. Центральный Банк также оставляет право не реагировать на сообщения, не содержащие данных заявителя.

Связь с техподдержкой через личный кабинет

Активировать аккаунт можно по ссылке — https://portal5.cbr.ru/account/activation.

На сайте ЦБ РФ доступен личный кабинет. Этот сервис предназначен, для организаций, которые участвуют в электронном обмене документами с Центральным Банком – банки, МФО и другие участники рынка. Простым гражданам и нефинансовым организациям личный кабинет недоступен.

В личном кабинете доступен обмен сведениями с ЦБ РФ, доступ к нормативным актам, новостям и т. д.

Как написать жалобу?

В ЦБ РФ можно направить жалобу на нарушения со стороны страховщиков, банков, микрофинансовых организаций, сотрудников самого мегарегулятора. Наиболее часто клиенты отправляют обращения по следующим вопросам:

  • навязанные услуги банками;
  • некорректный расчет КБМ по ОСАГО, отказ в страховых выплатах;
  • мошеннические займы в МФО и нарушения с их стороны при работе с персональным данными;
  • некорректные действия коллекторов.

Подать жалобу можно на сайте ЦБ РФ в разделе «Интернет-приемная», доступном на вкладке «Сервисы».

Другие способы связи

Центральный банк имеет официальные группы в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, аккаунт в Твиттере и канал на Ютубе. Пользователи могут на них ознакомиться с новостями финансового рынка, денежной политики, получить некоторую аналитическую информацию и полезные советы. В группах также можно оставить и комментарии. По мере возможности специалисты ЦБ РФ стараются отвечать на них.

Важно. Если вопрос требует обязательной и быстрой реакции, следует обращаться в ЦБ РФ с письменным заявлением, посетить организацию лично или хотя бы позвонить на горячую линию. Мегарегулятор не дает никаких гарантий, что вопросы в соцсетях будут рассмотрены и по ним будут приниматься какие-либо меры или даваться ответы.

Время работы

Приемная работает в понедельник с 10 до 18 часов, а также со вторника по четверг с 10 до 16 часов. При этом горячая линия имеет собственный график работы. Обращаться на нее можно круглосуточно. Специалисты обязательно постараются помочь в решении вопроса максимально оперативно.

Центральный Банк РФ. Вот кому принадлежит Центробанк России

https://youtu.be/C5kJW2P4OeU

Оцените статью
Добавить комментарий

error: Content is protected !!